Урок с газетой учителя физики ГБОУ Школа № 1512 Дунина Александра Вячеславовича,

Космический урок или реальная дорога к звездам

  • Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512Кобылинская Мария Анатольевна
  • 22.04.2019

Космическая тема – одна из самых любимых в линейке открытых Уроков с газетой учителя физики ГБОУ Школа № 1512 Дунина Александра Вячеславовича. Педагогу и его воспитанникам уже приходилось прокладывать дорогу к звездам. Должно случиться поистине что-то из ряда вон выходящее, чтобы Дунин не провел очередной Урок с газетой, когда на развороте «Прессы в образовании» вновь физика.

Итак, на этот раз участниками звездного пути (в прямом и переносном смысле – это уж как сочтет читатель) становятся ученики 8 класса «А» ГБОУ Школа № 1512.

Напомним, материал был приурочен ко Дню космонавтики, и еще на этапе подготовки к Уроку Александр отметил, что материалы, посвященные отечественной космической отрасли, имеют огромную важность. Низкий поклон авторам публикации за то, что мы можем доступно и наглядно рассказывать детям о том, что в нашей стране есть предприятия, которые занимаются выпуском самых современных ракетоносителей. И это первостепенная задача.

Первые несколько минут после вступительной речи педагога ученики сидят, затаив дыхание. Урок начинается с видеоролика.

После поздравительной речи депутата Государственной думы Р.Ю. Романенко, посвященной праздничной дате 12 апреля, ребятам открываются редкие кадры из истории отечественной космонавтики. От задумки того, что называлось некогда «рискованным и дерзким шагом» до знаменитого на весь мир «Поехали!» — кратко и емко экскурс в прошлое за несколько минут переворачивает сознание – это действительно какой-то взрыв патриотизма, увы, нечастое сегодня чувство у юного поколения.

Испытания на грани человеческих возможностей и трагичный финал – нависает  пауза. Фильм окончен, но разговор возобновляется не сразу – история задевает за живое. Ребята взволнованы.

Самое время погрузиться в чтение. Взгляды устремлены в газеты. Внимание поглощено «сухими фактами» и нескучными цифрами – ученики внимательно сканируют статью – такой сосредоточенной работы на обычно довольно оживленных Уроках не было давно. Да и тема-то какая! Ничего, будущие Королевы справятся. Шутка шуткой, а вдруг в этой вот самой аудитории есть такие?

Урок тем временем проходит в русле патриотического воспитания. «У нас сегодня нет конкуренции в данной отрасли!» — весомо заявляет учитель. Однако не все так просто и очевидно. Дети начинают рассуждать – а плохо это или хорошо?

Материал публикации провоцирует дискуссию в областях, выходящих за рамки физики: природа реактивного движения, характеристики топлива и процесс его горения, география природных зон для запуска ракет и многое другое – неудивительно теперь, почему так много публикаций посвящено физике – эта наука поистине фундамент всего мироздания.

«Космос остается чем-то недосягаемым, — отмечает позднее Александр, — но, возможно, именно поколению наших детей откроется дорога к звездам. Тем самым необходимо показывать, что современное российское ракетостроение не просто конкурентоспособно, но и имеет огромный и, что немаловажно, осуществимый потенциал. Живой интерес обучающихся на «космических» Уроках с газетой проявляется вне зависимости от возрастных групп».

В который раз отмечает Александр и качество публикаций. Будучи постоянно «в теме», можно видеть динамику развития проекта, а это значит, быть вполне объективным в оценке.

«Материал проекта очень хорошо коррелирует со школьной программой, — уверенно говорит педагог, — что позволяет в зависимости от уровня знаний выстраивать урок по нескольким направлениям: это и повторение пройденного материала, и некий анонс того, что откроется перед обучающимися в ходе дальнейшего изучения предмета». А это значит, что методически и дидактически публикации отвечают заявленным требованиям.

Новые формы урока, новые темы для дискуссии, новые дети, стартующие в проекте – и традиционно загорающийся в глазах огонек познания – вот результат совместных усилий всех участников проекта Урок с газетой. И теперь важно одно: чтобы этот огонек не просто не угасал, но поддерживался на всем протяжении обучения. Только так можно стремиться к высотам, взращивая будущих Королевых.

«Вы не спрашиваете себя, не думаете, сможете или нет, вы просто делаете! И это выстраивает ваш интеллект», — обращается к классу учитель, когда Урок уже близится к концу. Это ли не прекраснейшее из напутствий?

«Главная задача не просто вложить в умы детей знания, но и научить их применять, а значит и думать, и, возможно, тогда дорога к звездам станет не перспективой, а реальностью, — уже за кадром Урока добавляет Дунин.

А ребята действительно были сегодня воодушевлены. На этот раз не пришлось просить задержаться кого-нибудь из учеников оставить комментарии к Уроку. Вызвались сами! Интересно, увлекательно, так по-новому – звучали почти в унисон оценки детей.

«Урок что надо получился! – как один сказали учащиеся 8 класса «А» Дарья Кобызева и Михаил Кремлев. – А как патриотично! Вот так бы почаще!»

Почаще? Без проблем! Стоит только дождаться новых публикаций!

Космический урок или реальная дорога к звездам Космический урок или реальная дорога к звездам Космический урок или реальная дорога к звездам Космический урок или реальная дорога к звездамКосмический урок или реальная дорога к звездам

 

 

 

 

Рекомендации