Фото: руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512Кобылинская Мария Анатольевна

Человек – легенда. Слушая Левитана, говорим о роли ораторского искусства

  • Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
  • 4.10.2019

В преддверии главного учительского праздника мы говорим сегодня о людях-легендах, о тех, чьи имена остаются, пересекая эпохи, чей голос заставляет думать и чувствовать, проникая в самые сердца. И одним из таких людей явился человек, голос которого был признан Голосом Победы. Итак, 4 октября 2019 года в ГБОУ Школа № 1512 прошел классный час с газетой, на котором учащиеся 6 класса рассуждали о важности ораторского искусства, владении голосом и красоте пера. Учитель — тот же оратор, и сказать так, чтобы оставить в памяти след – это нелегкое мастерство.

Классные часы в 6 «Г» – это всегда маленький шедевр. Не встреча по случаю или урок по расписанию, но обязательная и планомерная работа на тему, которая априори оставит след в детских сердцах. Учитель технологии Шевакова Ольга проводит уроки с истинным мастерством оратора, а дети на ее уроках – не просто зрители и слушатели, но самые настоящие соавторы.

Сегодня урок начался с детских воспоминаний. «Когда-то именно радио было главным источником информации, — первые строки публикации выступают лаконичным вступлением учительской речи. – Я слышала этот голос в детстве, и, будучи десятилетней девчонкой, чувствовала, как все замирает внутри, когда из радиоприемника раздавался голос Левитана. Лаконичный и полный глубины, пробирающий до мурашек, этот голос заставлял нас думать, чувствовать и воспринимать. Раздавался голос – и мы понимали, что в стране происходит что-то поистине важное, плохое или хорошее, поскольку этот голос транслировал для нас историю».

Тишина в классе. Дети слушают, затаив дыхание. Как бы глубоко ни захватывали юное поколение достижения технического прогресса и новые информационные технологии, голос, наполненный эмоцией, творит чудеса. Безусловно, это титанический труд – работать над интонацией и тембром, вкладывать душу в слово. Фильм снять – это одно, но озвучить, имея в своем арсенале лишь единственный инструмент – голос, это уже совсем иной уровень мастерства.

С материалом публикации ребята познакомились заранее, и поэтому многим из них сегодня предстояло пережить интересный опыт: попробовать себя в роли докладчика. Газета на этот раз выполнила еще одну задачу: побудила шестиклассников к настоящей поисковой деятельности. Интересные и неизвестные факты о Левитане представил одноклассникам в своем докладе Никулин Илья, а Османова Амина и Андерсон Елизавета озадачили всех викториной по материалам публикации. Абсолютно творческий подход проявил Ульянов Даниил, представив коллаж, который он изготовил из статьи. «Газета очень близка мне, я вообще живу в бумажном пространстве, и я в курсе всех новостей!», — сообщил Даня.

И, конечно же, как можно говорить о легенде, не услышав голоса эпохи? Такую возможность подарил сегодня ребятам Иванов Николай: все без исключения замерли, услышав из колонок чистый и пронзительный Голос Победы.

Ребята старались сегодня не на оценку. Они с удовольствием решали поставленную перед ними познавательную задачу, проводили анализ, по-новому смотрели на вещи. И ко всему этому их подтолкнула газета. «На основе газеты мы раскрыли тему еще глубже, представили материал доступнее и доходчивее», — вот как они оценили проделанную работу.

В качестве особо приглашенного гостя на уроке выступила постоянный корреспондент нашего школьного альманаха, многочисленный призер и победитель Олимпиад по литературе, ученица 10 класса Сизова Евгения. Получился настоящий диалог поколений. Женя рассказала, что статья заставила задуматься об умениях, необходимых каждому вне зависимости от рода деятельности, поскольку все мы так или иначе зависим от людей, приносящих нам информацию.

Безусловно, не мог остаться без комментариев и сам учитель. Имея за плечами проведенный совсем недавно Урок с газетой, посвященный труду графического дизайнера, сегодня Шевакова Ольга раскрыла для себя материалы «Прессы в образовании» с другой стороны: «Герой сегодняшней публикации – это мое детство, и поэтому мне это близко по духу, по настроению и по впечатлениям. Хотелось донести до детей, что таких людей нужно знать, видеть, слышать, чтобы все это не осталось в далекой эпохе, но мы имели возможность и по сей день восхищаться ими. Сегодня статья послужила сполна этой цели».

Это может значить только одно: публикации и дальше будут вдохновлять к проведению уникальных уроков. «Газета наставляет, помогает, впечатляет и дает широкий аспект темам, которые мы не просто должны воспринять, но визуализировать, прочитать и потрогать», — вот в каких словах выразилась благодарность учителя за еще одну возможность поработать в проекте.

Человек – легенда. Слушая Левитана, говорим о роли ораторского искусства Человек – легенда. Слушая Левитана, говорим о роли ораторского искусства Человек – легенда. Слушая Левитана, говорим о роли ораторского искусства Человек – легенда. Слушая Левитана, говорим о роли ораторского искусства

 

Рекомендации