Навигационная цепочка

Фото: пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
Фото: пресс-служба ГБОУ Школа № 1512

Астрономия, астрология или что-то вроде того? Наука ли вообще или околонаучное знание? Что у нас на повестке дня, простите, или в теме урока? Гороскоп или созвездия?

Вопросы так и посыпались из аудитории одиннадцатиклассников – никак целый звездопад! Может, не случайно?

Итак, сегодня в 11 классе «А» ГБОУ Школа № 1512 корифей проекта «Урок с газетой» от редакционной коллегии «Пресса в образовании» издания «Вечерняя Москва», учитель физики, заведующий кафедрой естественных наук, а в этом году еще и победитель 5 Метапредметной Олимпиады «Московский учитель» Дунин Александр Вячеславович дает долгожданный (потому как первый в новом календарном году) Урок с газетой по теме «Небесные светила».

«Стремление к познанию – одно из основных стремлений человека», – такими словами учитель начинает Урок.

Истина неоспорима, равно как и тот факт, что сегодня Вселенная ставит перед человечеством вопросов намного больше, чем ответов. Теория Большого взрыва, черные дыры, виды небесных светил и многое другое – внимательно, точно астрономы, вглядывающиеся в трубу телескопа, без пяти минут выпускники выискивают ответы на страницах газеты. И последняя вовсе не претендует на роль некоего всезнающего алхимика или звездочета, готового дать ответы на все вопросы, напротив, роль ее сегодня – зародить зерно дискуссии, наметить ориентиры научного спора в поисках научного суждения.

И, точно дублируя с небывалой точностью подобранные заголовки в статье, ребята переживают «увлекательный процесс» в поисках доказательства самых смелых гипотез, «таинственных двойников», совершая маленькое путешествие во времени – от эпохи первых астрономов до космических обсерваторий.

Газета сегодня попадает в самую точку без намека на волшебство алхимиков. Чем не сошлись звезды? Красочный, актуальный, мотивирующий материал заинтересовал даже самых заядлых физиков –  а что там за пределами галлактик?

«Сегодняшний Урок оказался интересен одиннадцатиклассникам в рамках изучения такого раздела как оптика, т.к. одними из наиболее используемых аппаратов для изучения светил остаются телескопы, более того, это полезно для выпускников, поскольку с 2017 года в ЕГЭ введена задача по астрономии в рамках предмета физики, – комментирует Урок Александр Дунин. – Астрономия является хорошей прикладной наукой, которую можно изучать всегда, даже просто наблюдая за вечерним небом, не выходя из дома». Именно поэтому так успешны публицистические материалы на данную тему, что также отмечает педагог. «Благодаря статье мы затронули сегодня важные спорные темы, – спешит добавить учитель, – в частности, гипотезы о плоской земле, которые, благодаря нежеланию разбираться или, наоборот, желанию засветиться все чаще появляются в интернете. Безусловно, через подобные публикации мы должны отметать ложные суждения и давать детям ту информацию, которая выстроится в их сознании в четкие научные представления». По словам педагога, «открытые в это день дискуссии будут продолжены на последующих уроках».

«Материал, безусловно пригодится, – оставляет свой комментарий к Уроку ученик 11 класса «А» Сабада Михаил, – да и не могло быть иначе – газета представила все данные очень удобно, информативно, а иллюстрации не только выразительные, но познавательные и обучающие».

«Изучая науку, мы поднимемся на одну ступеньку ближе к звездам», – произносит напоследок учитель. В аудитории замирает шум газетных страниц. – «Мы все один биологический вид, – продолжает педагог, – и пока мы не объединимся в наших усилиях, человечество не будет готово к глобальным открытиям. В космос выходит человек, а не представитель страны. Так вы готовы задуматься о высоком?»

Метки

Читайте также