Инженерные разработки в действии: обучающий робот Алантим читает лекцию старшеклассникам из физико-технического лицея. Фото: Наталья Пьетра

Клуб учителей «Вечерней Москвы»: Москва будущего. Инженерные и рабочие профессии

  • 16.02.2016

В медиацентре сетевого вещания «Вечерней Москвы» прошел прямой эфир «Клуба учителей» на тему «Москва будущего — инженерные и рабочие профессии». Ведущие и приглашенные эксперты обсудили, как повысить уровень отечественного технического образования и какие перспективы будут у выпускников. Ссылка на PDF архив.

Методист по физике Городского методического центра Константин Матвеев считает, что на проблему обратили внимание как раз вовремя:

— Думать нужно о будущем, и мы это делаем именно сейчас. Пока что мы серьезно отстаем от западных стран по количеству квалифицированных технических кадров.

И это здорово, что началось возрождение популярности технических специальностей.

Годы, в которые профессия инженера считалась немодной и никому не нужной, не прошли даром. Многие школьники сейчас не представляют себе, чем занимается этот специалист. Нужно как можно раньше знакомить их с техническими профессиями, пробуждать интерес к ним. И здесь поможет предпрофильное образование. Старший методист Городского методического центра Татьяна Новикова рассказала об инженерных классах, которые открываются в школах. Поступают в них по желанию после 8-го класса.

— Объединив возможности школ и вузов, этот проект дарит детям ценную возможность, — объясняет Татьяна Новикова. — Привлечены различные центры молодежного инновационного творчества. В них есть оборудование, при помощи которого дети могут попасть в техническую среду. Так что, когда придет время поступать в университет, наши будущие абитуриенты сделают выбор уже осознанно. В инженерных классах углубленно изучаются профильные предметы, и на первом курсе технического вуза выпускники не будут чувствовать себя растерянными.

В отличие от своих коллег, научный руководитель Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Константин Скворчевский не так оптимистичен:

— К сожалению, мне придется влить ложку дегтя в радужную картину. Не стоит лакировать действительность. Нужно, чтобы желание ребят идти в технику сочеталось с возможностью получать качественное образование, и, главное, нужна их будущая востребованность. Увы, на практике такого сочетания пока нет.

Однако Татьяна Новикова не соглашается:

— Инженерные классы — это не простой школьный проект. Идет сотрудничество с профильными вузами, которые оказывают серьезную поддержку. И по техническому оснащению, и по методике образования. И в будущем рынок будет требовать специалистов совершенно новых специальностей, к примеру, нанотехнологов. И сфера образования должна быть на шаг впереди.

Руководитель пресс-службы рекрутингового портала superjob.ru Иван Кузнецов уверен в том, что инженеры сейчас востребованны.

— Перед эфиром мы просмотрели семь тысяч резюме выпускников ведущих технических вузов, — приводит пример Иван. — Все эти люди трудоустроены, больше половины по специальности. Все они получают хорошие зарплаты, нижняя планка — 70 тысяч рублей в месяц. Очень большой спрос на специалистов в области информационных технологий. И этот спрос только растет, несмотря на экономическую нестабильность. Да, риск остаться за бортом есть всегда, но для технических специальностей он минимален. Востребованы они по всем направлениям. Лишь бы у них была высокая квалификация.

СПРАВКА

«Клуб учителей» создан на базе медиацентра газеты «Вечерняя Москва». Его торжественное открытие состоялось 23 декабря 2015 года. Это открытая дискуссионная площадка для педагогов столицы, которая позволит им высказать свою точку зрения и получить обратную связь от родителей и учительского сообщества. Заседания клуба будут проводиться в различных форматах: круглые столы, мастер-классы педагогов-новаторов для обмена опытом со своими коллегами, встречи с интересными людьми, дискуссии.

Рекомендации