Комсомольцы уезжают на ликвидацию последствий Ташкентского землетрясения. Фото: экспонат выставки

Встреча с эпохой романтиков

  • Владислав Арапов
  • 24.09.2018

В Музее Москвы в преддверии 100-летия комсомола, которое мы отметим в октябре,открылась выставка «Романтики. Искатели. Герои». Юнкор «ВМ» отправился на выставку, чтобы понять — почему сегодня многие вспоминают с ностальгией о тех временах.

Первый экспонат выставки виден еще из тоннеля по дороге к музею — лозунг на стене гласит: «Комсомол не подведет!» Нужный настрой задан.

Экспонаты выставки выстроены в хронологии — от момента создания комсомола в 1918 году и до его роспуска в 1991-м.

Всего — шесть разделов, символом каждого являются ордена, врученные Союзу молодежи в разные периоды.

Каждый раздел рассказывает о людях, ставших участниками событий прошлого: тех, кто боролся с безграмотностью, и тех, кто прошел Великую Отечественную войну, кто строил московское метро, «Лужники» и Байкало-Амурскую магистраль.

Современные инсталляции сочетаются с архивными материалами и личными вещами комсомольцев. Это должно помочь погрузиться в прошедшую эпоху. Я даже рискнул пройти интерактивный тест «Стань комсомольцем». И все же лучше понять счастливых людей, глядящих на меня с фотографий, представленных на выставке, мне помогла моя бабушка Зинаида Ивановна Горлина, рассказавшая о своей комсомольской юности.

— Мы никогда не поворачивали назад, — рассказывает она. — Стройки, освоение целины — все это сближало людей.

Бабушка очень жалела, что ей ни разу не приходила повестка на стройку. А вот дедушка ездил каждое лето.

— Считалось, что комсомолец должен всегда работать! — говорит она. — Нас это не расстраивало, мы были романтиками, понимали — наш вклад важен. Сейчас этого нет.

Наверное, ностальгия по прошлому вызвана этим пониманием, а еще чувством гордости — ведь многое было сделано руками комсомольцев.

— Мы хотели посмотреть на историю страны через призму дня сегодняшнего и еще раз осознать, что многое из того, что нас окружает, появилось благодаря комсомольцам, — говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.

 

Рекомендации