Прежде чем Заяц и Волк появились на экране, художникам пришлось создать немало эскизов. пресс-служба «Союзмультфильма»

Волк и Заяц с нами уже 50 лет

  • Яна Туранова
  • 10.04.2019

Российские аниматоры сегодня, 8 апреля, отмечают профессиональный праздник. На ВДНХ прошел фестиваль «Союзмультфильма», который посвятили культовому мультику «Ну, погоди!» Ему в этом году, кстати, исполнилось 50 лет. На входе в павильон ростовые куклы Зайца и Волка приглашают сделать фотографию, обняться и «дать пять». Рука сама тянется достать телефон, чтобы запечатлеть эти счастливые моменты. Потом с удовольствием можно посмотреть кукольный спектакль «Как герои «Союзмультфильма» отправились в экспедицию на Северный полюс» или принять участие в мастер-классе по анимации. Мне же интересна выставка эскизов легендарного мультфильма. У стенда настоящий аншлаг — а вдруг именно там есть ответ, почему эти герои завоевали такую долгую любовь зрителей?

— Наверное, ни один мультфильм с 50-летней историей не может похвастаться такой оглушительной популярностью, как «Ну, погоди!»— рассказали представители «Союзмультфильма». — Однако появился этот шедевр в 1969 году довольно «скромно» — в качестве одной из зарисовок выпуска «Веселая карусель». Ее герои еще не были похожи на привычных нам персонажей, но сюжетная линия уже была определена — Волк преследовал Зайца и никогда не догонял. Мультфильм стал феноменальной идеей, ведь до сих пор неповторимый дух хулиганства и искренняя доброта обеспечивают «Ну, погоди!» успех: спустя полвека он входит в России в топ-3 наиболее узнаваемых детьми 4–15 лет.

Поисковые системы получают порядка трех миллионов запросов с названием мультфильма в месяц, а эпизоды сериала имеют 700 миллионов просмотров на YouTube.

Образы главных героев искали в толпе. Заяц— полностью положительный персонаж. «В десять лет и я был круглым отличником, примерным пионером, правильным, образцовым Зайцем из моего будущего фильма «Ну, погоди!», до которого оставалось еще три десятка лет, — делился своими воспоминаниями режиссер Вячеслав Котеночкин. — Образ же Волка был собирательным — что-то досталось от дворового парня с гитарой, а что-то — от хулигана-задиры из подворотни».

Но герои не воюют, они всегда готовы прийти на помощь друг другу, и даже Волк по-своему добр, ведь пилотный эпизод для «Веселой карусели» создавался с целью сделать мультфильм на тему «нельзя обижать маленьких». Российская анимация отличается от других и любима во многих странах. И тому есть свои неочевидные причины.

— Российская анимационная школа действительно в своем роде феноменальна, — отмечают в «Союзмультфильме».— Пожалуй, практически нигде в мире не существует такого стилевого и технического разнообразия, какое было создано у нас в стране.

Например, над гривой Льва Бонифация из одноименного мультфильма режиссера Федора Хитрука работала группа художников, которые с помощью специальных тампонов придавали прическе главного героя особый эффект пушистости. А в знаменитом «Ежике в тумане» Юрия Норштейна для создания тумана был использован принцип древнекитайского марионеточного театра — на прозрачную пленку наносилась пыль, а на нижнем слое находился персонаж. Стекло с Ежиком отодвигалось от туманного яруса — и так создавался эффект тумана.

Все мы родом из детства, хоть и забываем об этом. Но есть вещи, которые заставляют нас вспомнить о самых прекрасных годах жизни. К ним относятся и мультфильмы. Старые, добрые истории, которые, кажется, будут жить всегда.

 

Рекомендации