Навигационная цепочка

Юнкор Анастасия Родивилова впервые в аэротрубе. За ее полетом следит инструктор Николай Пятилетов. Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Юнкор Анастасия Родивилова впервые в аэротрубе. За ее полетом следит инструктор Николай Пятилетов. Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Сверкающий защитный шлем, синий комбинезон и… кеды. Юнкор «ВМ», несмотря на небольшой страх высоты, отправился в полет. Но не в космос, а в аэротрубу.

Сделать шаг, чтобы войти в трубу, страшно. Нервничаю сильно. Но перед полетом обязательно нужно пройти инструктаж.

— В трубе принять форму полумесяца, — объясняет инструктор Николай Пятилетов, чемпион России по freefly 2017 и 2018 годов. За его плечами 1000 прыжков с парашютом и более 10 лет работы инструктором в аэротрубе. — Ноги разведены, таз опущен, руки и плечи на одной линии с плечами.

Все запомнила, иду навстречу незнакомой установке.

≪Подумаешь!≫ — говорю себе, глядя на прозрачный 11-метровый стакан.

Но чем ближе труба, тем страшнее. Кажется, вот-вот закружится голова. Слышу последнее наставление: ≪Главное — улыбка!≫ Плавно ложусь на поток воздуха и чувствую, как меня подхватывает инструктор — нужно исправить ошибки. В трубе почти ничего не слышно, общаемся жестами. Отвлекаться нельзя — перевернет.

— Воздух реагирует на каждое движение тела, — говорит в перерыве Николай. — Согнешь ноги и опустишь голову — вес тела перенесется назад. И лови вас!

Вижу указательный палец инструктора, направленный вверх, — нужно поднять голову. Но палец все поднимается и… упирается в шлем! Забыла улыбнуться! Пять минут полета. Сердце замирает.

В верхней части трубы сила воздуха почти не ощущается, поэтому, опускаясь, чувствую настоящее свободное падение! Когда полет заканчивается, решаю расспросить инструктора об устройстве аэротрубы. Они, оказывается, бывают двух видов: мобильные и стационарные. Мобильные устанавливаются на улице на базе прицепа, воздух там берется из атмосферы, разгоняется винтом, разворачивается и улетает в небо.

— А наша аэротруба стационарная, — рассказывает Николай. — Принцип работы не такой сложный, как кажется. Два винта гоняют теплый воздух по контуру в виде буквы ≪Ф≫. Скорость потока достигает почти 300 км/час.

Увы, летать в трубе можно не всем. Это запрещено, например, людям с заболеваниями нервной системы и сердца. А так каждый желающий даже без особой физической подготовки может полетать. Но все же аэротруба — не просто развлечение. Здесь готовят профессиональных аэротрубных спортсменов и парашютистов.

— В спорт принимают с четырех лет, верхнего предела нет. Главное — чтобы человек не боялся и имел хороший вестибулярный аппарат. А остальное — дело времени! — обнадеживает меня Николай.

Метки

Читайте также