https://pixabay.com/ru/

Перебрать коробку передач девчонки могут лучше парней

  • Юлия Комарова
  • 14.05.2019

Эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ» назвали топ-10 самых популярных праворульных машин в России. Лидером продаж, кстати, стала Toyota Corolla, на которой остановили свой выбор 11,6 тысячи россиян.  Но не все ездят на новеньких автомобилях. А люди, которые могут найти подход к каждой гайке и устранить любую неисправность в машине, по-прежнему являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда. Юнкор «ВМ» решила стать одним из них.

В мастерскую Политехнического колледжа № 8 им. И.Ф. Павлова я прохожу незаметно. Участники мастер-класса, все до одного мальчишки, заняты полуразобранной «Ладой». Они не обращают внимания ни на меня, ни на резкий запах краски в мастерской. Работа кипит, как в муравейнике. Кто-то ловко откручивает винты, кто-то постукивает молотком. Тут не до девчонок-посетительниц!

Но я пришла не просто посмотреть, как работают ребята, мне самой хочется покопаться в автомобиле. Все-таки умение разобраться в неполадках машины — полезный навык для будущего автомобилиста. Поэтому, как только освободили место, сразу же приступаю к работе. Я ничуть не хуже парней!

— У нас с вами несколько задач. Во-первых, мы частично разберем коробку передач — прибор, с помощью которого машина изменяет скорости. Во-вторых, найдем в этом аппарате неисправность, — говорит инструктор Сергей Шерстов, подводя меня к столу, на котором лежит коробка передач.

Под его руководством начинаю разборку. Гаечные ключи, трещотки и другие инструменты оказались намного легче, чем я думала. А чтобы отвернуть какую-нибудь гайку, нужно не больше силы, чем чтобы открыть стеклянную банку. Но есть и трудности. Я разбираю коробку передач без перчаток, поэтому пришлось пожертвовать маникюром. А все из-за внимания к мелочам.

— Обычно автомеханики трудятся в перчатках, но когда дело доходит до маленьких деталей, ради точности можно поработать голыми руками,— объясняет Сергей Шерстов.

Без перчаток действительно просто вытаскивать мелкие детали. А еще от прикосновения к холодному, чуть шершавому железу я больше сосредотачиваюсь на разборке, прислушиваясь лишь к указаниям инструктора. Даже не замечаю, как находится неисправность, ради которой и разбиралась коробка передач. Неполадка незначительная: в одном из углублений не хватает фиксатора передач — пружинки и шарика величиной с горошину. Я легко устанавливаю шарик и пружинку на место и спешу на вторую часть мастер-класса — полировку автомобиля. Тусклая поверхность только кажется безнадежной. Подобно художнику-реставратору наношу на капот несколько мазков специальной пасты и тщательно втираю. Полировка — процесс энергозатратный, от напряжения начинают болеть руки. Но когда я вижу в готовом участке свое отражение, понимаю — потрудилась не зря. А сила и ловкость появятся с опытом.

— На самом деле, кто бы что ни думал, автомеханик — профессия руководящая. Он выстраивает план починки автомобиля и координирует работу слесарей, а не просто занимается ручным трудом, как считают многие, — поясняет Сергей Шерстов. После мастер-класса я решительно направляюсь прямиком в родительский гараж — закреплять полученные знания. Уверена, родители только обрадуются.

СПРАВКА

Чтобы полировочная паста впиталась быстро и равномерно, нужна полировальная машина — инструмент с крутящимся губчатым диском на конце. Скорость вращения этого диска настолько велика, что поверхность даже нагревается. При работе нужно быть предельно аккуратным, в противном случае можно повредить лакокрасочный слой. А полировать автомобиль нужно регулярно. Специалисты рекомендуют для поддержания авто в хорошем состоянии проводить эту процедуру один раз в полгода.

Рекомендации