Навигационная цепочка

Сотрудница Центра занятости молодежи Анастасия Ненилина встречает соискателей. Наталья Феоктистова,
Сотрудница Центра занятости молодежи Анастасия Ненилина встречает соискателей. Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Чтобы найти хорошую работу, нужно правильно составить резюме. А как же правильно его написать, рассказали в компании SuperJob, куда юнкор «ВМ» отправился на экскурсию в День без турникетов.

Среди качеств, необходимых для успешного поиска работы, на первом месте стоит ответственность, далее идут коммуникабельность, обучаемость, целеустремленность и знания. Главный менеджер по отбору резюме Татьяна Карповец объясняет, что же такое пресловутые софт и хард скиллы — слова, которые часто используют работодатели и которые ставят в тупик соискателей.

— Вот вы хорошо катаетесь на велосипеде — это ваш хард скилл, что-то узкоспециальное, а то, как вы можете преподнести этот навык с личными качествами — софт скилл, — поясняет Татьяна.

Идеальный кандидат должен быть профессионалом, увлеченным работой и уверенным в себе. Ему необходимо умение решать сложные задачи, критическое мышление, гибкость. Как же обо всем этом сообщить работодателю?

— Первое, на что обращает внимание работодатель в резюме, — это фотография, — говорит эксперт. — Вряд ли работодатель будет всерьез рассматривать резюме человека на должность учителя с фотографией у бассейна.

Всегда указывайте, что вы делали, сколько и какими инструментами. Конкретика выделит ваше резюме. Указывайте корректные личные данные, а не lapulya@mail.ru, это ваш подход к работе.

— В «навыках и достижениях» не указывайте клиентоориентированность, стрессоустойчивость, — советует Татьяна. — Это шаблон. И всегда пишите сопроводительные письма. В них можно проявить чувство юмора и показать свой уровень грамотности и адекватности.

НА ЗАМЕТКУ

 О чем нельзя писать в резюме: —  Много букв — табу, в целом анкета должна занимать не более двух страниц.

— Не пишите про свои слабые стороны, в резюме вы идеальный работник.

— Не надо указывать очевидные вещи: уверенный пользователь ПК, навык работы с документами.

— В графе «должность» нельзя указывать «любая» — вы не универсальный работник.

— Не пишите шаблонов в «навыках и достижениях», в резюме важна конкретика.

Метки

Читайте также