Навигационная цепочка

Москвичка Лиза Коловердина любит писать акварелью. Фото: Наталия Нечаева
Москвичка Лиза Коловердина любит писать акварелью. Фото: Наталия Нечаева

Сегодня модно посещать мастер-по рисованию, особенно популярны стали акварели. Но только не у всех получается. Чтобы узнать почему, юнкор «ВМ» отправился в детскую студию к педагогу дополнительного образования Татьяне Короткой.

Запах краски для художника — как аромат дорогих духов. Пока жду Татьяну, рассматриваю рисунки, висящие на стене. Главным отличием акварели является ее прозрачность.

— И в этом сложность, — слышу голос за спиной, — закрасить ошибки уже не удастся. Нельзя переборщить и с тоном — появляется грязь вместо цвета.

Так что умение рисовать акварели, можно сказать, признак мастерства. Если все вышеперечисленное вас не испугало, вперед — выбирать правильные материалы. Начнем с бумаги.

— Она должна быть зернистой, — советует Татьяна, — гладкая используется для работ графических.

И плотной. Акварель — водяная краска, тонкая бумага пойдет волнами.

От выбора кистей зависит четкость мазка. Отличаются они по размеру, форме, материалу ворса.

— Если писать крупными мазками, подойдут натуральные кисти из беличьего или куньего меха, — продолжает Татьяна. — А для четких мазков возьмите колонковые, они не так сильно набирают воду. Надо иметь одну беличью круглую кисть размера 20 и одну колонковую размера 4.

Кстати, оставлять кисти щетиной вниз надолго в воде нельзя — ворс искривится. Если это произошло, опустите кисть в горячую воду, но только до металлического держателя, иначе клей размокнет.

Для смешивания красок нужна палитра. Подойдет белая фарфоровая тарелка, ее легко отмыть обычным мылом. И не забываем про тряпочку, чтобы убирать лишнюю влагу. Ну и главное — краски лучше брать профессиональные.

Сначала на бумагу наносим рисунок карандашом.

И потом беремся за краски.

— Самое замечательное в живописи акварелью — вы контролируете прозрачность краски, — продолжает Татьяна. — Понаблюдайте, как один цвет меняется в зависимости от соотношения воды и краски на кисти. Учитывайте, что, высыхая, акварель светлеет, цвет становится более тусклым и бледным.

К этой особенности надо приспособиться. Не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды.

А еще я узнала, что белого цвета в акварели нет, краску заменяет бумага, поэтому правильнее начинать рисовать со светлого тона, постепенно затемняя свою работу.

Ну что ж, к мольберту!

Метки

Читайте также