Навигационная цепочка

Ученики Романовской школы Диана Боромбаева, Ксения Хараск, Екатерина Тюрина, София Белокуренко (слева направо) внимательно конспектируют урок, который ведет учитель биологии Александр Пынеев (справа). Углубленное изучение биологии входит в программу проекта «Медицинский класс». Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Ученики Романовской школы Диана Боромбаева, Ксения Хараск, Екатерина Тюрина, София Белокуренко (слева направо) внимательно конспектируют урок, который ведет учитель биологии Александр Пынеев (справа). Углубленное изучение биологии входит в программу проекта «Медицинский класс». Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Взять кровь из вены так, чтобы в месте укола не осталось синяка. Наложить швы и обработать ожоги. Этим и еще множеству полезных навыков учат столичных старшеклассников в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе».

По версии саммита HundrED (ежегодное совещание, которое отбирает сто самых передовых технологий в школьном обучении), «Медицинский класс в московской школе» вошел в топ-100 лучших образовательных проектов мира.

Оценили эффективность

Почти семьдесят специалистов оценили его эффективность, инновационность и масштабность.

— Наш проект вызвал огромный интерес у представителей систем образования разных стран поскольку показал, как ребята получают глубокие знания и навыки в области медицины и погружаются в среду своей будущей профессии еще до поступления в институт, — рассказала директор школы № 2036 Татьяна Иренкова.

Получаем навыки

Четыре года назад в системе образования столицы начали появляться специальные медицинские классы, где ребята углубленно изучают химию, биологию, физику, технологию, математику, информатику, а также целенаправленно готовятся к профессии медицинского работника и поступлению в профильный вуз. В этом учебном году медклассы были открыты в 69 школах столицы, 45 являются кандидатами в проект на следующий учебный год, то есть разрабатывают программу обучения, готовят педагогов, закупают оборудование.

— Если говорить об оборудовании, в него включено сто разных наименований, в частности, медицинские лабораторные комплексы, цифровые лаборатории с манекенами, на которых школьники учатся делать несложные хирургические операции и брать кровь из вены, — рассказывает Александра Забарина, руководитель структурного подразделения профильной подготовки Романовской школы, в которой, кстати, работает уникальный ресурсный центр медицинской направленности.

Оборудование активно используется как для внутришкольных мероприятий и уроков, так и для общегородских занятий и форумов.

— Как результат — юные исследователи школы получают призовые места на всероссийских и международных научных конкурсах по экологии, — констатирует учитель биологии Рустем Сейдафаров.

К слову, в каждом лабораторном комплексе могут одновременно заниматься до 60 школьников.

Льготы при поступлении

Партнерами проекта являются Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова и Национальный медико-хирургический Центр им. Н. И. Пирогова, а также почти 50 организаций здравоохранения — исследовательские лаборатории, поликлиники и больницы. По словам Татьяны Иренковой, у московских старшеклассников, участвующих в проекте, есть уникальная возможность сдать предпрофессиональный экзамен и получить дополнительные баллы для поступления в медицинские университеты — партнеры проекта.

— Такой экзамен для выпускников профильных медикобиологических классов не является обязательным, но ребята его сдают, — отметила проректор по учебной работе первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Татьяна Литвинова. — В первый год проекта мы дали тем ребятам, кто сдал подобный экзамен на 86 и выше баллов, дополнительно 10 баллов при приеме в вуз. Тот, кто сдал этот экзамен на 70–84 балла, получил 5 дополнительных баллов. Тем самым мы не только поддержали выпускников школ, но и сами посмотрели на будущих абитуриентов. И вот вам результат: в этом году в университет поступило около 2500 человек.

Из них 2225 студентов — это жители города Москвы.

И 90 человек — это выпускники медицинских классов столичных школ.

ОБОРУДОВАНИЕ

Перечень оборудования медицинских классов включает 95 позиций.

Самые основные из них:

— Стол 3D-«Пирогов» — интерактивный анатомический стол 3D с использованием анатомического атласа для моделирования ситуаций диагностирования патологий методами КТ, МРТ, УЗИ.

— Телементор — высокотехнологичный передвижной аппаратно-программный комплекс для симуляционного обучения (13 манипуляций из курса сестринского дела).

— Муляжи и фантомы для инъекции (руки с предплечьем и кисти рук, модель ягодиц) внутримышечной, подкожной, внутривенной.

— Муляжи и фантомы для симуляционного обучения наложения швов, обработки ожогов и ран.

— Фантом для освоения основ неонатологии.

— Макеты органов человека (ухо, мозг, глаз, система пищеварения, зуб, челюсть).

— Робот-тренажер «Гоша-06-ГАЛО» — для обучения навыкам оказания первой помощи.

— Микроскопы и препараты биологического материала.

— Оборудование для проведения лабораторного медицинского анализа.

— Мини-экспресс лаборатория учебная.

 

Метки

Читайте также