Навигационная цепочка

19 октября 10:55 Ученики школы № 1512 Максим Дергоусов и Алексей Бороненков (в центре, слева направо) изучают факты о БАМе, чтобы аргументированно ответить на тезисы оппонентов. Фото: Гавриил Григоров
19 октября 10:55 Ученики школы № 1512 Максим Дергоусов и Алексей Бороненков (в центре, слева направо) изучают факты о БАМе, чтобы аргументированно ответить на тезисы оппонентов. Фото: Гавриил Григоров

В школе № 1512 прошел традиционный «Урок с газетой», посвященный Байкало-Амурской магистрали. Корреспондент «ВМ» побывал на занятии, где ученикам рассказали об этом легендарном проекте.

Свой урок об истории прокладки БАМа преподаватель географии Мария Маковоз решила провести в необычной манере. Учеников разделили на несколько групп, каждая из которых отвечала за свой раздел — геологию, ресурсы, рабочих и строителей, мифы и так далее. Все, кроме ребят, отвечающих за мифы, располагали дополнительными материалами. А вот о мифах говорили, используя только лишь статью «Прессы в образовании». Задача была — развенчать или подтвердить выдвигаемые оппонентами тезисы.

Основной темой для дискуссии стало возможное будущее магистрали и ее востребованность в современных условиях. В итоге дискуссия у школьников вышла жаркая. Часть ребят утверждала, что в сегодняшних реалиях гораздо проще воспользоваться более современной техникой.

— На мой взгляд, сейчас БАМ уже неактуален, с помощью самолетов гораздо проще перевозить людей и грузы через ту местность, — уверен Даниил Гусев.

Но далеко не все согласились с ним, отметив, что ресурсы, которые там добываются, в частности уголь, с помощью авиатехники перевозить невыгодно.

— Ребятам интересно, когда есть предмет спора, — говорит Мария Маковоз. — И задача учителя — предоставить им такую возможность.

В этом смысле проект «Пресса в образовании» дает необходимую информацию, изучив которую, школьники получают знания, помогающие им отстаивать свою точку зрения.

Метки

Читайте также