Специалист центра профориентации Вера Владыкина показывает школьнику Максиму Гришину тренажер поезда. Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Лаборант химанализа, чертежник или реставратор

  • Екатерина Макарова
  • 5.05.2019

Современная профориентация в Москве — это единая система взаимодействия между разными субъектами образования, работодателями и бизнесом. И огромное количество проектов связано с работой московских колледжей. Один из них — «Профессиональное обучение без границ».

Это большой проект, который позволяет ребенку получить профессию уже с 7-го класса школы! Например, он может стать консультантом в области развития цифровой грамотности или оператором наземных средств управления беспилотными летательными аппаратами. Все специальности ориентированы на профессиональные вызовы будущего.

Ребята осваивают профессии рабочих, служащих, и делается это за счет средств бюджета города в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки.

— На примере нашего колледжа могу сказать, что за два года существования проекта «Профобучение без границ» контингент школьников практически сравнялся с контингентом колледжей, — рассказал на пресс-конференции «Профессия: выбор московского школьника» Константин Афонин, директор Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. — Только в этом году запущено 15 программ, и 2500 школьников обучаются у нас. Все профессии нашего колледжа, и не только нашего, востребованы на рынке. И спрос превышает предложение.

Наиболее популярные профессии среди ребят — это лаборант химанализа и чертежник. Причем чертежник в информационном моделировании знаний — это future skills. Есть достаточно редкие, но востребованные профессии — реставратор и лаборант-микробиолог.

По окончании подготовки школьники сдают квалификационный экзамен в московских колледжах и получают свидетельство о профессии с присвоением квалификации. Сегодня уже более семи тысяч учащихся московских школ прошли профессиональное обучение и получили свидетельства о профессии.

— Столичные колледжи — уникальный ресурс, обладающий актуальными программами, высокими технологиями и лучшими преподавателями, — говорит методист Городского методического центра Наталья Гришукова. — Они открыты и доступны для ребят с дошкольного возраста. Площадки колледжей обладают производственным оборудованием и серьезным партнерством с ведущими предприятиями региона. Все это формирует эффективную среду для развития у школьников навыков построения образовательно-профессиональных траекторий.

СПРАВКА  

Ключевые профориентационные направления работы столичных колледжей:

— цифровая платформа, где можно выбрать мероприятия для посещения («Профессиональная навигация московского школьника»);

— подготовка к будущему, через такие проекты, как детский чемпионат KidSkills по прорывным компетенциям, кружки технического творчества, клуб Soft Skills 2035 (развитие надпрофессиональных навыков школьников и студентов);

— организация профессиональных проб посредством таких проектов, как «Юные мастера» и «Профессиональная среда».

Рекомендации