Школьный совет гимназии № 1409 слева направо: Николай Лябик, Иван Давыдов, Николай Соболев, Ксения Яковлева, Матвей Потрекеев, Леон Кибцов, Никита Жуков, Алена Дубинец, Ксения Нуйкина (сидит). В центре — президент Ассоциации выпускников города Москвы Олег Беляев. Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Будущее определяют сами

  • Мария Соловьева
  • 11.03.2019

Ученическое самоуправление за последнее время стало серьезной силой: ребята определяют стратегию развития учебных заведений, входят в управляющие советы школ.

В конце 2018-го члены школьной думы Центра образования № 1409 решили создать программу «Сверхновые лидеры России» и объединить ученические советы самоуправления всех образовательных заведений межрайона № 33.

— В наш межрайон входит 28 учебных заведений, — рассказывает Олег Беляев, президент Ассоциации выпускников города Москвы. — В каждой школе в той или иной форме действуют ученические советы самоуправления. Для самых активных членов ученических советов и была разработана программа «Сверхновые лидеры России», в рамках которой мы организуем встречи-тренинги ребят с известными политиками, бизнесменами, объясняем, как достичь успеха в жизни.

27 февраля участники программы приняли участие в Форуме ученических советов школ межрайона, поделились опытом работы, показали, какие общественные и культурные программы реализуют. По словам Олега Беляева, даже у общественно активных школьников часто не хватает опыта, чтобы в своем учебном заведении правильно выстроить работу ученического совета. Поэтому обмениваться опытом для них — необходимо.

Идею форума поддержала вице-спикер школьной думы Центра образования № 1409, десятиклассница Ксения Нуйкина. Девушка учится в социально-экономическом классе, но считает, что надо получить разносторонние знания, участвовать в жизни города. Первую попытку пойти в школьное самоуправление Ксения сделала в 9-м классе. Собрала партию из своих друзей, разработала программу, как сделать жизнь учеников интереснее, и представила ее на выборах в школьную думу.

— Мы хотели активнее участвовать в жизни школы, проводить беседы об исторических событиях, о которых ребята мало знают. Это важно для воспитания патриотизма, — рассказывает Ксения. — Предложили установить коробку для сбора идей от учеников, поменять музыку школьных звонков. Тогда наша партия выборы не выиграла. В этом году я собрала новую команду «Независимое поколение». Мы предложили много социально значимых акций, добавили проведение предметных брейн-рингов между классами, спортивных игр. И заняли второе место.

В школьной думе активно работают ребята из партии «Пуск». Раз в месяц обсуждают планы на ближайшее время. И председатель доносит эту информацию до руководства школы. Кстати, администрация серьезно относится к идеям ребят, поскольку они представляют интересы большого количества учеников.

СПРАВКА

Ученическое самоуправление — форма реализации права учеников на участие в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Ребята участвуют в решении вопросов, касающихся учебно-воспитательного процесса, определяют стратегию развития учебных заведений совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы. К слову, это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34. При развитых системах ученического самоуправления в образовательном учреждении существуют: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет, староста, школьная дума.

Рекомендации