Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Власть водорода, или РH-фактор

  • Маргарита Ширяева, учитель химии школы № 1413
  • 3.04.2017

С детских лет я помню сцену из кинофильма «Кащей Бессмертный». Иван Царевич, спасая возлюбленную, попадает в большую паутину. Паук, сжимая его все крепче, спрашивает: «Что дороже тебе всего на свете?» Дороже всего на свете жизнь. В основе жизнедеятельности любого организма лежат сложные биологические процессы. Но мы часто забываем, что жизнь нашего организма зависит от многих факторов. В каждый конкретный момент жизни в организме человека происходят тысячи химических реакций. Биологические процессы нашего организма во многом зависят от кислотно-щелочного баланса. А он характеризуется интересной величиной, которая называется «власть водорода», или pH.

Нейтральный раствор, то есть вода, имеет показатель pH равный 7. Чем ниже этот показатель, тем выше кислотность среды. PH-фактор большинства биологических жидкостей организма — кровь, слюна, лимфа — колеблется в пределах от 7 до 7,5 pH. Желудочный сок имеет показатель pH=2, а кожные покровы pH=5,5. Щелочная среда имеет высокий уровень pH — от 7,5 до 14.

Кислотность — это важный показатель здоровья. Если кислотно-щелочное равновесие смещается, это может привести к многочисленным заболеваниям. Что же способно нарушить данное равновесие? В первую очередь неправильное питание. Возьмем известную всем кока-колу. Как у любой жидкости, у кока-колы есть своя величина pH. Она составляет около 2,5 pH, что далеко от необходимой нормы для человека. Этот низкий показатель достигается за счет добавления в напиток фосфорной кислоты, а сладкий вкус придает кока-коле сахар. В пол-литровой бутылке его 52 грамма, то есть 13 кусочков.

Кстати, нейтральнее всего действуют на наш организм с точки зрения величины pH чистая вода и минеральная вода. Хуже всего на нарушение кислотного баланса организма влияют, кроме кока-колы, свежевыжатый лимонный, апельсиновый и яблочный соки, а также уксус.

Американские ученые открыли такую закономерность: чем больше объем бутылки кокаколы, тем выше процент тучных людей. В 1955 году при продаже бутылок объемом 0,33 литра это количество составляло 45%. В 1993 году появилась бутылка объемом 0,5 литра, и количество тучных людей выросло до 55%.

В 2008 году появилась бутылка объемом 2 литра. Процент тучных вырос до 67%. Зная об этом влиянии напитка на организм, люди все равно его пьют. С чем это связано? С постоянной рекламой: в течение года реклама кока-колы повторяется 11 тысяч минут, то есть примерно 8 суток.

Мы живем в мире огромного количества услуг и товаров. Чтобы сделать правильный выбор, нужно осознавать, что именно вы получите. Главное — это жизнь. И от выбора каждого человека, от уровня его химических знаний зависит, насколько продлится его жизнь. Мой девиз — «Доверяй, но смотри, чему доверяешь!»

Рекомендации