Фото: Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512Кобылинская Мария Анатольевна

Мастера ножа и поварешки – настоящие художники! Классный час с газетой по профориентации в Школе № 1512

  • Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
  • 29.10.2019

«Статья «Мастера ножа и поварешки» в приложении «Пресса в образовании» газеты «Вечерняя Москва»– отличный ресурс для классного часа по профориентации, так как в ней приведено мнение профессионала в области кулинарии, рассказано о том, как и где обучаться специальности, какие пути карьерного роста и развития возможны. Автор статьи даже несколько удивил ребят: оказывается, повар по призванию – это творческий человек, художник!» — вот как прокомментировала материал Открытого урока учитель иностранных языков ГБОУ Школа № 1512 Холуева Инна Сергеевна. Урок проведен по материалам публикации в газете http://vm.edupressa.ru/gazeta/otkrytyj-urok/mastera-nozha-i-povareshki-stat-horoshi/ , посвященной Международному дню повара и кулинара. Участники проекта – учащиеся 7 кадетского и социального классов.

Седьмой – еще не девятый, но ОГЭ уже не за горами, а это значит, что среди наших семиклассников будут те, кто примет решение поступать в среднепрофессиональные учебные заведения. В любом случае выбрать правильный путь в жизни – первостепенная задача для любого подростка, а профессиональный путь не всегда ровный и прямой. Это зачастую дорога, полная препятствий и сложностей, а это значит, что ее нужно суметь пройти и не разочароваться в выбранной стезе. С такими словами был начат этот Классный час с газетой.

Чтобы заинтересовать подростков темой столь важной и серьезной, нужен поистине увлекательный информационный контент, некий сплачивающий компонент, который не превратит урок в скучный профориентационный ликбез, а сделает из него колоритное и захватывающее путешествие по тонкостям профессии.

Позитивный образ профессии – вот цель любого профориентационного урока. «Настоящим мастером станет тот, кто правильно определился со своим призванием, — продолжает учитель, пока ребята с аппетитом изучают материал публикации, — кто выбрал дело по душе и идет своей дорогой». Ребята поглощены текстом. Взгляд и кончики пальцев скользят по ярким картинкам, останавливаются на интересных фактах. Нужно отбросить столько стереотипов о профессии! Ребята удивлены: одна страница переворачивает сознание!

И вот они уже тянут руки, чтобы обсудить навыки, требующиеся для профессии, плюсы и минусы, они готовы рассуждать на предмет творческой составляющей и сложности знаний по технологии производства.

Холуева Инна уже не первый год в проекте «Пресса в образовании» и каждый раз не довольствуется одной лишь публикацией. Вот и сейчас Урок сопровождает презентация, в которой иллюстрации и любопытные факты дополняют содержание статьи. Не обойтись и без контроля изученного материала: тест на проверку полученных знаний вносит соревновательный компонент в ход урока.

Неожиданным дополнением служит финальный этап: эксперимент! Учитель предлагает ребятам разделиться на команды. Три рецепта из разряда высокой кухни по количеству команд – из множества разбросанных карточек, на которых напечатаны этапы приготовления блюда, каждая из команд должна собрать свой собственный рецепт, имея в арсенале одно только название. Победителям уходят шедевры из копилки Джейми Оливера! Ребята в восторге, и тут же поступает предложение устроить перед каникулами еще один урок на тему, применив на практике полученные знания – в классе, оказывается, немало тех, кто готов поделиться своими кулинарными талантами, а учитель, в свою очередь, обещает продолжить тему на уроках английского языка.

Урок оставляет в сознании детей самые теплые впечатления. Ребята с радостью остаются после звонка, чтобы оставить свои комментарии. «Это полезно для тех, кто не определился с профессией, особенно для людей с творческими задатками, но не знающими куда идти, — считает ученица 7 социального класса Генералова Даша. – Конечно, статья не ставит целью определить наш выбор, но заинтересовать может легко!», а ее одноклассник Таскаев Никита признался, что публикация открыла многим глаза на профессию, и тут же Никита просит редакцию о том, чтобы подобные профориентационные материалы в стиле «плюсы» и «минусы» появились на страницах «Вечерки» по прочим профессиям.

Многие из ребят, принявших участие в Классном часе с газетой – уже не пионеры в данном проекте. Смирнов Леня признается, что каждый раз подобная форма работы помогает лучше усваивать материал, а это значит, что с каждым новым уроком мы набираем обороты!

«Я благодарна газете за столь содержательный, интересный и практически полезный материал, — сообщает напоследок Холуева Инна. – Мне кажется, основные цели классного часа достигнуты: у ребят сложилось положительное отношение к профессии, у некоторых – даже интерес, а главное, мы все прониклись уважением к этому, как мы узнали, нелегкому ремеслу».

Мастера ножа и поварешки – настоящие художники! Классный час с газетой по профориентации в Школе № 1512 Мастера ножа и поварешки – настоящие художники! Классный час с газетой по профориентации в Школе № 1512 Мастера ножа и поварешки – настоящие художники! Классный час с газетой по профориентации в Школе № 1512 Мастера ножа и поварешки – настоящие художники! Классный час с газетой по профориентации в Школе № 1512

 

Рекомендации