Официальный сайт мэра Москвы (mos.ru)

Войти в первую десятку

  • Анзор Музаев, заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • 7.10.2019

Раз в три года Организация экономического сотрудничества и развития проводит среди школьников 15 лет международное исследование по программе PISA, оценивая их математическую и естественнонаучную грамотность, а также грамотность чтения. Все задания практикоориентированы, в этом особенность исследования. По данным предпоследнего тестирования, российские подростки оказались в третьем десятке стран.

В прошлом году проведено очередное исследование по программе PISA, его результаты обнародуют в конце 2019 года. Но уже сейчас наша служба инициировала ежегодную проверку качества образования в российских школах по стандартам исследования РISA, поскольку мы планируем к 2024 году войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

Почему мы берем программу PISA? Она нацеливает учеников на получение общих навыков по разным предметам, оценивает вовлеченность детей в процесс, дает представление об уровне их логического мышления. В этом году в исследовании примут участие 1500 школ из 14 регионов страны, а в течение пяти лет к нему подключатся все регионы. Мы предполагаем, что тестирование пройдут примерно 100 школ в каждом регионе. Оно позволит получить единую картину качества обучения по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие, понять, за счет чего та или иная школа добивается высокого результата.

Хочется надеяться, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех бесценный опыт не только столичных школ по достижению высокого уровня образования.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. Сейчас в нашей стране планируется вкладывать значительные средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований.

Рекомендации