Что касается столичных школ, то они сами принимают решение об участии в ВПР, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Объективно оцениваем труд

  • Вера Нилова
  • 25.11.2019

Уже пять лет ученики школ пишут Всероссийские проверочные работы по разным предметам. Для учащихся 4–7-х классов в этом учебном году они уже будут обязательными, в 8-х пройдут в режиме апробации, а вот 10–11-е классы смогут принимать в них участие по желанию. Это единый измеритель качества обучения в разных классах.

Недавно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки началось общественное обсуждение этого проекта. Продлится оно несколько месяцев. Каждый желающий выскажет там предложения по проведению ВПР. Но по результатам обсуждения быстрых изменений в процедуре ВПР ждать не стоит. А вот в следующем учебном году — возможно.

Что касается столичных школ, то они сами принимают решение об участии в ВПР. Они просто вписывают эти проверочные работы в систему ежегодного проверочного контроля. В итоге более 90% учеников проходят данный рубеж успешно.

Но стоит отметить, что в Москве создана уникальная внутришкольная система оценки качества образования, которая позволяет получать независимые результаты. В столице есть механизмы, когда ученик, находясь дома, на портале «Мои достижения» или МЭШ, проходит рубежные диагностики по выбранному предмету. И на основании этих результатов получает объективную картину своих знаний.

Тут важно понимать, что в педагогическом сообществе должна существовать требовательность каждого учителя к своей работе, к работе коллег. На мой взгляд, ВПР в разных регионах является для преподавателей важным инструментом, который подтверждает их высокую квалификацию и позволяет объективно оценить их труд.

В столице общая система педагогических диагностик позволяет ученикам, их родителям, педагогам и руководству школы понимать, на каком уровне находится качество образования в каждом учебном заведении. И уже с прогнозированными результатами выходить на итоговые аттестации.

Рекомендации