Привыкнув вести себя прилично в классе, ребенок станет лучше вести себя и во всех остальных местах. Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

В школьных классах могут установить видеокамеры

  • 5.02.2019

Предложение установить камеры непосредственно в классах прозвучало в связи с участившимися случаями конфликтов и нападений в школах. Министр просвещения Ольга Васильева высказалась против «тотального» видеонаблюдения. Что думают эксперты?

ЗА

Видеокамеры наведут порядок

Людмила Мясникова, председатель Городского Совета родительской общественности:

— Видеокамеры в классах — это хорошо. Почему их должен стесняться учитель, если он не стесняется 25–30 учеников? Почему их должны стесняться дети, если они в классах учатся, а не хулиганят? Скажу больше: те, кто привык хулиганить, постесняются делать это — потому что камера все «видит». Привыкнув вести себя прилично в классе, ребенок станет лучше вести себя и во всех остальных местах. Таким образом, камеры могут способствовать повышению дисциплины.

Не думаю, что камеры способны сейчас хоть кого-то смутить. Потому что в Москве они уже давно везде: в подъездах, парках, на зданиях, в офисах, торговых центрах. Мы не шесть часов «в прямом эфире», а значительно дольше — причем практически каждый день. И что? Кто-то испытывает от этого дискомфорт? Я не знаю о таких случаях. У меня самой в кабинете видеокамера, и я даже о ней забываю. Да и детей сейчас «прямым эфиром» не удивишь. Я была в новых московских школах, где между коридором и классом — стеклянная стена. И ничего.

Мне кажется, что видеонаблюдение скорее поможет, чем помешает. Конфликты в школах, к сожалению, случаются. А видеокамера четко зафиксирует, как все происходит. Кто что сказал. Кто кого первый ударил — если случилась драка. Тогда, согласитесь, станет меньше непонятных историй — когда дети, например, говорят, что учитель на них ругается, а педагог все отрицает. Наверняка станет меньше драк.

ПРОТИВ

Хулиганов и так все отлично знают

Станислав Лавров, учитель истории школы № 1504:

— Те, кто ратует за видеокамеры, обычно обосновывают эту меру соображениями дисциплины. Прежде всего, конечно, учеников. Но школьных хулиганов — тех, кто срывает уроки и мешает учителю, поверьте, и так все знают. Лишних доказательств их выходок и не требуется. Даже родители в курсе, на что способны их дети. Классическая школьная организация имеет такие инструменты, как управляющий совет, конфликтная комиссия, внутришкольный учет и учет в детской комнате полиции.

И не думаю, что камера изменит ситуацию в этом вопросе. Учителю же будет непросто. Вместо того чтобы думать об этапах урока, как лучше донести материал, он будет думать о том, что его снимают. А тут, во-первых, «все, что вы скажете, может быть использовано против вас», а во-вторых — не будем забывать о том, что проводимый урок является интеллектуальной собственностью.

Кто даст гарантию, что из урока не сделают нарезку и все сказанное учителем не будет истолковано превратно? И как мы будем оценивать и оплачивать труд педагога, который теперь работает на бесконечную аудиторию? Сейчас, так получается, учитель работает на учеников, на их родителей, на администрацию школы, на Департамент образования, а теперь должен будет еще и на камеру! Ему придется выверять каждое слово и думать, как это слово может быть истолковано, если посмотреть или, тем более, особым образом смонтировать видеозапись.

Рекомендации