Председатель комиссии Московской городской думы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова предложила на регулярной основе ввести в школах уроки здорового питания. Она отметила, что подобный опыт использовали в Канаде. Уроки, по мнению чиновницы, должны проходить неформально, с интересной подачей. Проводить их должны врачи из отделения профилактики детских поликлиник.


Научат детей правильным перекусам

Марина Ваулина, диетолог

ЗА

Идея правильная. Теме здорового питания нужно уделять как можно больше часов. У меня даже была своя идея создать интерактивный урок для школьников и рассказать о вреде сладостей и пользе овощей. Вопрос только в том, кто будет проводить такие занятия и как.

Уроки по здоровому питанию можно начинать с самого младшего возраста, тогда рассказ может идти в форме сказок, мультфильмов. Детей надо занимать подвижными заданиями, потому что в младшем и среднем школьном возрасте ребята лучше усваивают знания, полученные через игру. Старших школьников больше впечатлят уже серьезные формулы и эксперименты. Особенно интересна и полезна информация будет тем ребятам, которые учатся в профильных медицинских классах.

Конечно, можно поспорить о пользе уроков по здоровому питанию. Ведь вне школы меню формируют родители, и ребенок не сможет повлиять на бюджет, диктовать маме или папе, что нужно покупать на обед или ужин. Но вполне возможно, что школьник своими рассказами сподвигнет родителей на правильное питание, более грамотное составление меню. Кроме того, ребенок начнет задумываться, как ему потратить карманные деньги.

Может быть, не сразу, но постепенно он будет покупать вместо шоколадного батончика банан, вместо газировки — обычную бутилированную воду. Он точно будет знать, что конфеты или чипсы не заменят полноценный обед. Ведь наши дети вне дома проводят очень много времени, помимо школы, посещают кружки и секции. Конечно же, они что-то едят в это время. И не зная основ диетологии, делают выбор в пользу вкусных, но вредных продуктов, не задумываясь о том, какие последствия ждут организм.

На примере своих детей могу сказать, что когда ребенок получает знания о здоровой пище, то делает более осознанный выбор. И выбор этот впоследствии обязательно отразится на его здоровье.


Отнимут время, необходимое для других уроков

Марк Агранович, руководитель центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХИГС

ПРОТИВ

Считаю, что в нашем образовании достаточно других проблем, чтобы выделять целый курс для изучения основ правильного питания. На мой взгляд, будет достаточно выделить пару таких занятий в рамках «Основ безопасности жизнедеятельности». Там можно будет рассказать не только о том, что шоколад вреден, но и о том, почему нельзя пить средство для мытья посуды, например.

Вообще понятие «здоровое питание» — оно очень местечковое. Те правила, которые работают в московском регионе, будут бесполезны на Дальнем Востоке, например.

Еще боюсь того, что детям будут рассказывать о продуктах, которых они никогда не видели по разным причинам. Например, потому что родители мало зарабатывают. Или наоборот: они обеспечены настолько, что употребляют совершенно другую пищу. То есть нельзя всех школьников стричь под одну гребенку.

Кроме того, если мы выделим время для урока по здоровому питанию, это означает, что надо его украсть у других, более важных занятий. Ведь нельзя же делать учебный день бесконечным. Есть четкий распорядок, который определен санитарными нормами. На самом деле на что действительно стоило бы выделить побольше времени, так это на изучение английского языка. Большинство детей испытывают с ним проблемы. Если вы в Голландии подойдете к любому дворнику и зададите ему вопрос на английском — он без труда ответит. В России же такую картину мы наблюдать не можем.

В условиях, в которых мы сегодня живем, знание иностранного языка становится жизненно важным. Те же инструкции к бытовым приборам иногда невозможно прочитать, потому что перевода на русский нет. Да и для карьеры ребенка, а еще во время путешествий английский обязательно пригодится. Поэтому я бы посоветовал Мосгордуме обратить внимание на более глобальные проблемы, чем тема здорового питания. Если будет нужно, человек в сознательном возрасте сам построит меню должным образом.

* Мнения колумнистов могут не совпадать с точкой зрения редакции