https://pixabay.com/ru

Объединенный народный фронт предложил законодательно утвердить нормы нагрузки на школьника

  • 14.05.2019

Рабочая неделя нынешних учеников, по данным ОНФ, составляет 47 часов — больше, чем у работающих взрослых. А что думают эксперты?

ЗА

Нагрузки растут ежегодно

Андрей Лукутин, президент клуба «Учитель года» города Москвы: 

— Нагрузки на детей растут каждый год. Становится больше как предметов, так и самих уроков. С одной стороны, нормативы нагрузки для учеников разных классов уже есть — они закреплены в специальных СанПиН — санитарных правилах и нормах. С другой стороны, они могут не соблюдаться. И если нагрузку в школе еще можно как-то контролировать, то домашнее задание — крайне проблематично. Есть учителя, которые буквально заваливают детей уроками, считая, что именно их предмет в школе главный. Причем какой именно предмет — совершенно не важно. Важно лишь отношение к нему со стороны учителя.

Если объем заданий зашкаливает, родители должны поднимать этот вопрос перед администрацией школы, и это абсолютно нормально. В отношении каждого конкретного учителя можно провести внутреннюю проверку и выяснить, насколько необходим тот объем заданий, который он ученикам предлагает выполнить. Ведь главная задача школьного образования не набить детей определенным объемом знаний, а научить их учиться.

Родителям я бы советовал следить не за тем, сколько ребенок сидит за выполнением уроков, а за тем, сколько он активно отдыхает. Например, занимается спортом или просто гуляет. Вообще подобная инициатива ОНФ — это звоночек: сигнал, что не надо перегружать детей. Потому что такая проблема действительно существует, и московские дети, к сожалению, год от года не становятся здоровее.

ПРОТИВ

Главное — не нормы, а их соблюдение

Илья Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал»:

— Не очень понимаю, зачем вводить новые нормы, если существуют старые? Причем эти нормы не взяты с потолка, они разработаны врачами и научно обоснованы. Давайте просто попробуем их соблюдать. Как педагог я согласен — нагрузки на детей растут. Главная причина — увеличение объемов домашнего задания.

В чем причина? Вариантов несколько. Первый — учитель из-за недостаточной квалификации или усердия просто не успевает объяснить на уроке весь необходимый материал. И часть, иногда немалую, в качестве домашнего задания предлагает изучить самостоятельно. Второй вариант — педагоги не согласуют между собой объем домашнего задания. Грубо говоря, один много задал по своему предмету, второй — по своему, и третий туда же. В результате ребенок делает уроки до ночи. Третий вариант — всем задают одинаково: и тем, кто успевает, и тем, кто не успевает. В итоге перегружены все.

В общем, я считаю, хороший способ снизить нагрузку на школьника — не в введении новых норм. Сам факт того, что они появятся, еще ничего не изменит. Ведь если не соблюдали одни, то не будут соблюдать и другие. Проблему необходимо решать по-другому. Прежде всего за счет сокращения домашнего задания. Его как минимум нужно сделать персонифицированным. А в отдельных случаях от него даже можно отказаться, более продуктивно работая с учениками на уроках. Вот тогда у ребят и останется время на прогулки, кружки, общение с родителями и друзьями.

Рекомендации