Навигационная цепочка

Пробный ЕГЭ по литературе для школьников, журналистов и общественных деятелей. Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Пробный ЕГЭ по литературе для школьников, журналистов и общественных деятелей. Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Министр просвещения Ольга Васильева выступила против идеи сделать ЕГЭ добровольным, прозвучавшей на минувшей неделе на Гайдаровском форуме. «Это единая оценка знаний, это большой социальный лифт», — подчеркнула она. А как считают эксперты?

ЗА

Вузы должны сами набирать студентов

Руслан Ткаченко, председатель «Московского городского Родительского комитета»: 

— Единый госэкзамен давно пора сделать добровольным. Прежде всего — для вузов. Хотите — принимаете по результатам ЕГЭ. Хотите — по результатам внутренних экзаменов. Дело в том, что у вузов — и это давно сложилось — есть традиции и есть четкие представления о том, кого именно они хотят видеть своими студентами. А к ним приходят совсем другие! Часто не те, кто туда стремился, а те, кто прошел по баллам «на бюджет».

Я сам работал преподавателем во многих вузах и со всей ответственностью скажу — огромное число поступивших на бюджет из числа успешно сдавших ЕГЭ понятия не имеют, зачем им этот вуз нужен. Им просто необходимо высшее образование — неважно какое. И еще важно, чтобы бесплатно.

Стоит ли удивляться, что в результате больше половины выпускников потом не работают по специальности. Они зря учились. Причем за бюджетные деньги. Многие ратуют за ЕГЭ, потому что он якобы свел на нет коррупцию при поступлении.

Ничего подобного. Коррупция переместилась в сферу репетиторства. Чтобы ребенок успешно сдал госэкзамен и поступил «на бюджет», родители платят репетиторам огромные деньги! Причем эти суммы часто превышают затраты на платное обучение. Жертвами в этой гонке становятся подростки, которые, готовясь к ЕГЭ, буквально «слетают с катушек».

ПРОТИВ

Важна внешнняя независимая оценка

Ольга Полякова, почетный работник общего образования РФ:

— Прекрасно понимаю вузы, которые хотят сами набирать студентов. Им важно выбрать лучших из лучших, чтобы с ними потом было проще работать. Это их интерес. А наш, «школьный», интерес — дать ребятам максимально качественное образование, причем подтвержденное внешней независимой оценкой. Образование, с которым ребенок может рассчитывать на лучшие вузы, вне зависимости от того, хотят именно его там видеть или нет.

Москва эту внешнюю оценку постоянно совершенствует. У нас, например, активно работает Московский центр качества образования, проверяющий знания ребят. И ЕГЭ — тоже способ такой независимой проверки. Госэкзамен постоянно совершенствуется, обратите внимание. Простой пример — появился профильный экзамен по математике. Только сдав его, можно поступить в технический вуз. Это значит, что туда уже не попадут случайные люди, знающие этот предмет лишь на базовом уровне.

Плюс, не забывайте, многие вузы, учитывая результаты ЕГЭ, все же проводят собственные вступительные экзамены, поэтому я сильно сомневаюсь, что на бюджетных местах могут оказаться ребята, не способные в этих вузах эффективно учиться. Вокруг ЕГЭ уже сломано столько копий, что, я думаю, пора остановиться. Давайте совершенствовать госэкзамен, а не отменять.

Метки

Читайте также